Cтатья предназначена для тех, кто сталкивался с ситуацией, связанной с необходимостью срочного ремонта офисных кресел. Как провести некоторые операции собственноручно, решить проблему собственными силами в короткие сроки – вот цель статьи.
Далеко не все проблемы поддаются самостоятельному решению. Имеются и такие поломки, которые без наличия специальных приспособлений и опыта настоящих профессионалов не решить.
Тем не менее, есть довольно большой перечень повреждений таких кресел, наиболее распространенных, что вполне по силам исправить собственными руками.
Ремонт офисных кресел и компьютерных стульев
Как Вы все знаете, конструкция стула предусматривает наличие газлифта, задачей которого является регулировка его высоты. Этот элемент наиболее часто выходит из строя. Обивка – частая проблема из-за потертостей, повреждений механического типа, жирных загрязнений, которые плохо поддаются чистке, да, что и говорить – сигаретные прожиги также бич для наших офисов, ведь не секрет, что во многих сотрудники предпочитают курить на рабочем месте, даже если имеется строгий запрет начальства.
Имея свой срок службы, кресло, как и любая вещь активного использования, рано или поздно потребует кардинальных мер для решения проблем, связанных с ежедневными нагрузками. Если сам каркас изготовлен так, что срок его службы довольно длителен, то, как раз имеющиеся механизмы, подвижные элементы и сама обивка – через какое-то время выходят из строя и требуют ремонта или замены.
Часто перед нами стоит важный вопрос – что лучше, провести ремонт офисных кресел, которые начали демонстрировать проблемы в использовании, потеряли свой внешний вид или приобрести новое? Этот вопрос каждому нужно решать самостоятельно. Если повреждение Вашего кресла вполне поддается простому и дешевому ремонту, то имеется ли смысл тратить значительную сумму на новое приобретение? Кроме того и ситуации могут быть разные – отсутствие свободных финансов на данный момент времени, или срочная необходимость введения такого кресла в использование. Я предлагаю рассмотреть наиболее дешевые и доступные для ремонта своими руками повреждения.
Элементы повышенного риска в офисных креслах
Для того чтобы знать с какой стороны взяться за ремонт, какие потребуются для этого инструменты, и на сколько это будет возможно сделать без специалиста, советую всем обладателям офисной мебели предварительно разобраться в самой конструкции этого вида мебели. Это важно, чтобы получить представление о том, что наиболее часто может выходить в нем из строя.
Среди элементов наибольшего риска имеются:
- ролики, очень часто разрушаемые;
- лопающиеся крестовины;
- топган, демонстрирующий отсутствие полноценной функциональности;
- газлифт, который перестает фиксироваться в выбранном положении.
Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- отвертки крестовая и шлицевая;
- киянка с резиновой насадкой;
- шестигранники разных размеров.
Кроме того, советую получить консультацию об имеющихся в продаже комплектующих к данному виду кресла. Это поможет сэкономить время, чтобы не заниматься переборкой вышедшего из строя узла, который стоит копейки и его будет достаточно просто заменить.
Крестовина кресел может иметь пластиковое исполнение или быть изготовлена из металла.
Основные ее диаметры – 580, 600 и 680 мм. Если это пластик, то превышать нагрузку на него более 100 кг просто недопустимо. Нарушение этого условия и является основной причиной повреждения крестовины. Металл выдерживает вес до 120 кг.
Газлифты также бывают разные.
Лично я сталкивался с двумя его основными типами, с увеличенным и малым ходом (этот вариант наиболее часто применяется в креслах руководителей).
Видео с инструкцией по замене газлифта ниже
Ролики – это проблема покрытия полов.
Так как они бывают пластиковые, резиновые и даже сделанные из полумягкого материала, перед приобретением кресла Вам нужно определиться с покрытием офисного пола. При его твердом покрытии, имеющем выступы, щели, неровности – пластиковые ролики долго не продержаться. Если имеется половое покрытие в виде паркета или ламината, то здесь нужно беспокоиться о состоянии покрытия и применять кресла с полумягкими роликами. Их ось в основном 10 и 11 мм.
Видео по замене колес ниже
Каждое кресло имеет возможность регулировки наклона его спинки, за что отвечает перманент, практически никогда не требующий ремонта или замены, что касается и элемента ПВМ, что прижимает спинку к сидящему на кресле человеку. Лично я не встречался с поломками данных механизмов.
На креслах может быть установлен механизм, позволяющий креслу качаться, называемый топган.
Он может быть коротким или длинным. Ломается, наверное, даже чаще, чем ролики.
Видео по замене топгана
Ремонт доступных повреждений своими руками
Чем удобны такие кресла, так это тем, что их очень легко разбирать. Советую перед началом ремонта подготовить емкость, куда можно будет складывать мелкие детали крепления или составляющие части вышедших из строя механизмов. Ролики из крестовины вынимались мной очень легко, а 4 болта крепления топгана к сиденью потребовали от меня некоторого усилия, связанного с аккуратностью их выкручивания. Из-за длительного использования, в них часто наблюдается перекос, что может повлиять на легкость скручивания, а это может повредить их шлицы. Для того, чтобы снять его с газлифта мне пришлось воспользоваться киянкой, которой по периметру наносил удары, позволившие разобрать эту конструкцию. Кстати и поврежденная крестовина потребовала от меня применения молотка для ее снятия. Сталкивался и с ситуацией, когда кроме ножки, ничто не могло помочь снять треснувшую крестовину. Газлифт вынимается из корпуса, либо из самой крестовины.
Лучше всего, чтобы осуществить качественно и быстро ремонт офисных кресел своими руками, воспользоваться моей инструкцией.
- Перед тем, как приступить к ремонту, я переворачиваю кресло вверх крестовиной, предварительно найдя поверхность, на которую удобно положить сиденье.
- Беру крестовую отвертку и аккуратно откручиваю 4 винта, крепящих сиденье к механизму регулировки высоты, называемому пиастрой и снимаю само сиденье. Важно не потерять винты.
- Пиастра требует моего постукивания по ней, чтобы снять ее с газлифта. По другому, не получается. Это нужно делать аккуратно, так как имеются пластиковые элементы, которые легко повредить. И если проблемы были с пиастрой, что определяется до разборки кресла, ее нужно приобрести заранее и в этом месте произвести замену вышедшей из строя. И процесс сборки я проводил в точности, соблюдая обратный порядок.
- При необходимости замены крестовины – снимаю поломанный элемент, вынимаю из посадочных гнезд колеса. В центре крестовины Вы можете увидеть кольцо, имеющее 5 выемок. Оно фиксирует одетый сверху кожух из пластика. Нужна отвертка. Ею я подцепляю кольцо, отодвигаю края кожуха, смещаю его и снимаю с выступа. Такая работа потребуется для снятия пяти имеющихся кожухов.
- В стальном корпусе имеются специальные заглушки, которые необходимо вынуть. В крестовину вставляются только новые. Далее идет обратный процесс сборки, с соблюдением всей последовательности. По завершению – тест. Сажусь на стул и совершаю на нем обычные эволюции.
Естественно, что не все элементы так просто поддаются ремонту. Я описал именно те повреждения, которые доступны для их ликвидации собственноручно. Остальные возможные поломки кресла потребуют уже участия специалистов. Здесь могут требоваться и специальные инструменты, и материалы, которые приобрести в продаже просто так практически невозможно.
Если вам нужен опытный специалист, то просто отправьте нам вашу заявку, указав тип необходимых работ и район, где вы живете, и вскоре с вами свяжутся.